Пан-Ас - у Панаса и Оксаны
Главная | Сделаем сами
 
Понедельник, 18.06.2018, 03:17
| RSS
Меню
МАСТЕРУ


МАСТЕРИЦЕ


ДАЧНИКУ


Категории раздела
Дом [49]
Дизайн и мебель [38]
Моделирование [22]
Полезные самоделки [69]
Автолюбителю [49]
Мотоциклы [3]
Самолеты / авиация [2]
Радиолюбителю [34]
Компьютеры [30]
Домашняя верфь [45]
Электро самоделки [41]
Туристу [32]
Мини-чат
Статистика

Главная » Файлы » Мастеру » Автолюбителю

Легковой автомобиль и прицеп в гаража
[ ] 24.07.2010, 23:08
Легковой автомобиль и прицеп в гаража

Многие владельцы легковых автомо­билей имеют и двухколесные прицепы к ним. Такие промышленно выпускаемые прицепы, например «Тарпан», завода «Авангард» г. Сарова, Мытищенского за­вода и другие, имеют габаритную длину (кузов плюс дышло) около 2900 мм, а ко­леса — от автомобиля «Жигули». При стандартной (согласно ГОСТ) длине гара­жа 5900 мм прицеп и наиболее распро­страненный автомобиль типа «Жигули» (габаритная длина всех марок этих авто­мобилей около 4130 мм) в нем не поме­щаются. Поэтому для размещения в гара­же автомобиля и прицепа снимают с при­цепа колеса и кладут его боковой стенкой кузова на пол, прислоняя к торцевой или к одной из боковых стенок гаража. Но та­кой способ хранения трудоемок и неудо­бен, так как одному человеку прицеп в та­кое положение не поставить, да и не вер­нуть в нормальное. Каждый раз нужно за­креплять колеса к фланцам осей прицепа, приподнимая его или опирая на что-то, а после использования прицепа и возврата его в гараж — опять демонтировать коле­са. Кроме больших затрат времени при этой работе можно получить травмы или ушибы.

Выход из положения, позволяющий более оперативно и безопасно устанавли­вать прицеп в гараж, а затем сцеплять его с автомобилем, следующий: нужно у зад­ней стенки гаража выкопать внутрь гара­жа на длину примерно 700 мм приямок глубиной около 400 мм и шириной более
ширины кузова прицепа. Тогда ввезен­ный в гараж прицеп, будучи наклонен­ным путем подъема его дышла вверх, зай­дет задней частью кузова в указанный приямок. Остается прикрепить дышло к поперечной деревянной балке (из кругля­ка или бруса) крыши, например, привя­зать конец дышла к вбитому в балку тол­стому гвоздю, что позволит теперь раз­местить в гараже и автомобиль (рис. 1). Конечно, стенки и дно приямка следует укрепить, в частности, выложить кирпи­чом на цементном растворе.

К сожалению, нередко места под ин­дивидуальные гаражи или гаражные коо­перативы выделяют в низменных местах с близким залеганием грунтовых вод или вообще на болотистых территориях, когда приямок в гараже делать нельзя. Кроме того, в гаражах при возможности строят и погреба, которые, как правило, распола­гаются около задней стенки гаража, так как от ворот делается под машиной еще и продольная смотровая яма. Поэтому зи­мой против приямка будет промерзать за­сыпка над погребом или надо на 400 мм увеличивать толщину засыпка, а погреб дополнительно заглублять на глубину приямка, что часто не позволяют грунто­вые воды. Хорошо, если все это преду­смотрено при строительстве гаража, а от­сутствие грунтовых вод позволяет делать глубокий погреб. Но если прицеп приоб­ретен после строительства погреба без учета последующего создания приямка, то возникают проблемы с размещением прицепа в гараже. В южных районах стра­ны, где относительно теплые зимы, такой приямок решает проблему. Правда, сле­дует признать, что находящаяся в приям­ке часть кузова будет ржаветь быстрее из-за повышенной здесь влажности воздуха.

Рис. 1. Схема расположения прицепа и автомо­биля в стандартном гараже при устройстве в нем приямка: 1 — прицеп; 2 — автомобиль; 3 — приямок; 4 — дышло, 5 — балка крыши, 6 — кре­пление к балке (веревка)

Я приобрел в Нижегородской области прицеп уже после строительства гаража, и в нем нет погреба со смотровой ямой. По­этому, подумав, я нашел более рацио­нальный способ размещения в стандарт­ном гараже и автомобиля и прицепа: при­обрел два отрезка длиной по 1250 мм от толстого (диаметром около 400 мм) бревна из ели. Ошкурил их, стесал с двух сторон первоначально на плоскость, а затем — с одной стороны стесал на длине 800 мм на угол, как это показано на рис. 2, а. По­лучилось как бы два узких деревянных пандуса с подъемом 20°. Снизу сделал в каждом из них пропилы на глубину 40 мм, сколол здесь древесину и скрепил оба пандуса двумя досками 3 толщиной 40 мм, прибив их гвоздями. Расстояние между центрами обоих пандусов равно расстоя­нию между серединами колес прицепа. У левых (рис. 2, а) краев пандусов прибил гвоздями по стопорному отрезку бруса 3 сечением 70x70 мм2. Можно вместо этих брусьев прибить к левому торцу пандусов по отрезку доски. Кроме того, прибил снизу к вырезу в каждом пандусе по дос­ке 4, уперев их торцами в заднюю стенку гаража 5 для предохранения пандусов от сдвига этой стенке. Теперь все готово и можно вкатывать прицеп на пандусы до места стопорения колес 6 брусьями 3 на горизонтальной части пандусов (рис. 2, б). Подняв вверх дышло и опустив низ зад­ней части кузова в пространство между стенкой гаража и пандусами, привязыва­ем дышло к балке крыши, то есть храним прицеп без демонтажа колес, как и в слу­чае с приямком.

Рис. 2. Устройство пандуса (а) и размещение панели прицепа (б): 1 — пандус; 2 — поперечная доска; 3 — стопорный брус; 4 — упорная доска; 5 — стена гаража; 6 — колесо; 7 — отбойная доска; 8 — клинок

В таком положении, кро­ме постоянной готовности прицепа к ис­пользованию, под ним образуется объем пространства для хранения гаражных принадлежностей. При надобности уве­личить объем можно сверху пандусов прибить к горизонтальной их плоскости еще одну или две доски соответствующей толщины. Можно для предохранения от съезда колес с пандусов при закатывании на них прицепа прибить к их бокам от­бойные доски 7 или верх этих досок сде­лать заподлицо с поверхностью пандуса, то есть увеличить ширину въездной по­верхности. Но, по моему опыту, первона­чальной ширины пандусов с учетом ши­рины колес достаточно, чтобы такие дос­ки не прибивать. Для предохранения от загнивания целесообразно нижние дере­вянные поверхности промазать отрабо­танным моторным маслом.
Скатывание и установка на пандусы проводится в таком порядке: выкатываете из гаража автомобиль, отвязываете от балки дышло и опускаете его вниз, затем при небольшом тяговом усилии за дышло прицеп легко скатывается с пандусов так, что его приходится придерживать. Поэто­му указанный угол наклона пандусов в 20° оптимален для притормаживания прицепа одним человеком. При обратном закатывании прицепа на пандусы этот угол тоже оптимален. Однако надо прице­пу в пределах длины гаража придать неко­торое ускорение, держа прицеп за дышло, и далее он под усилием вкатывается на пандусы до упора колесами в брусья 3. Два человека вкатывают на пандусы при­цеп без его разгона. Для повышения безо­пасности следует под колеса поставить клинья 8; я ставлю по отрезку от стально­го уголка 70x70 мм.
Более 10 лет я именно так содержу прицеп. Несколько 'моих знакомых тоже сделали в гаражах аналогичные пандусы. Причем по моему совету они изготовили их не из толстых бревен, а сшили гвоздя­ми из досок разной длины, стесанных с одного конца под утлом около 20°, и тоже считают такое размещение прицепов в га­раже удобным.
Двое из них по моей подсказке для облегчения закатывания прицепа (у од­ного повреждена рука) на пандусы за­крепили на задней стенке гаража по два блока, причем вращающиеся ролики из­готовили из круглого дерева диаметром около 100 мм. Ролики вращаются на осях из отрезка стального прутка 012 мм, ко­торые вставлены в отверстия П-образ-ных державок, согнутых из стальной по­лосы толщиной 6 мм и шириной 80 мм (рис. 3). На обоих концах оси имеют резьбу, с помощью гаек на ней они за­фиксированы в державках. Для изготов­ления державок полосы нагревались докрасна паяльной лампой, быстро за­креплялись в тисках и сгибались для придания им нужной формы за два прие­ма нагрева. Каждая державка прикрепле­на через отверстие в ней к стенке длин­ным болтом 010—12 мм, проходящим насквозь через толщину 1/2 кирпича стенки гаража, где на резьбовую часть болта надет центральным отверстием от­резок из стальной пластины толщиной 10 мм и длиной около 150 мм, после чего навернута гайка с шайбой. Этот отрезок нужен для распределения тяглового уси­лия по большой площади стены. Для та­кого закрепления державок понадоби­лось согласие владельцев смежных гара­жей, находящихся за торцовой раздели­тельной стенкой. Через оба ролика про­ложен капроновый канатик 06—8 мм, к концам которого привязаны крючки из стального прутка 06 мм.
Для закатывания на пандусы прицепа приподнимаете его дышло вверх (можно опереть дышло на отрезок доски), набра­сываете оба крюка на поперечную трубу прицепа, на концах которой расположе­ны оси колес, опускаете дышло и подка­тываете прицеп к пандусам, останавливая колеса у начала подъема пандусов по их осям. Затем начинаете тянуть руками за веревку, осторожно втягивая прицеп на пандусы и следя за положением на них колес. В данной ситуации полезно при­бить отбойные доски к пандусам, о кото­рых говорилось выше, для предохранения колес от съезда с них. Так как при двух блоках тяговое усилие требуется в 4 раза меньше, чем при закатывании прицепа за дышло, то он легко ввозится на плоские части пандусов до упорных брусьев. Далее фиксирование прицепа аналогично опи­санному ранее.

Рис. 3. Схема закрепления на стене блоков и расположения капронового канатика с крюками на его концах: 1 — державка; 2 — ролик с коль­цевым пазом; 3 — капроновый канатик; 4 — крюк; 5 — осевая труба; 6 — колесо прицепа (для упрощения схемы кузов и дышло не изо­бражены)
Здесь следует отметить еще два момен­та. Во-первых, естественно, надо предва­рительно отрегулировать требующуюся длину капронового канатика. Во-вторых, при втягивании прицепа на пандусы луч­ше удерживать дышло над поверхностью пола гаража, чтобы оно не тормозило движение вверх, а с другой стороны — не позволяло прицепу съезжать вниз при снятии тягового усилия с канатика. Мож­но предложить несколько решений. Очень просто оказалось положить на пол по центру дышла «брус» из сшитых гвоз­дями трех широких досок (одна на дру­гую) толщиной 60 мм и длиной около 1300 мм. На поверхности верхней доски сделать по всей ее длине топором углубле­ния (зарубки). При втягивании прицепа вверх конец дышла скользит по поверх­ности доски, будучи приподнимаемым канатиком. Если усилие с канатика снять, то конец дышла попадет в ближайшее уг­лубление. А так как прицеп конструктив­но имеет ббльшую массу со стороны дышла, то она создает за счет силы тяже­сти усилие на брус, прижимая его к полу.
Силы трения бруса о бетонный, кирпич­ный или деревянный пол достаточно, что­бы он не сдвигался с места. Поэтому по мере ввоза прицепа на пандусы можно полностью снимать тяговое усилие неод­нократно и прицеп будет оставаться в про­межуточном положении. После закатыва­ния прицепа на пандус брус убирается,
Для этой же цели могут быть исполь­зованы и другие решения. В частности, блок может быть одинарным, брус можно сделать из отрезка бревна, он может быть скошен по всей длине, можно под конец дышла закреплять катящийся ролик (ко­лесо) и т. д.



Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:
Новогодняя игрушка "Снегурочка"
Бумажная модель Замок "Kivoklat"
Бумажная маска тигра. Маска из бумаги для маскарада. Как сделать?
Бумажная модель башни Торре дель Инфантадо (Torre del Infantado)
Модель из бумаги "Новый Орлеан"

Категория: Автолюбителю | Добавил: ПанАс
Просмотров: 10473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |


Загрузка...
Поиск
Интересное
Загрузка...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1741

Поделки и самоделки своими руками, для взрослых и детей pan-as.ru © 2018Сайт управляется системой uCoz