Пан-Ас - у Панаса и Оксаны
Главная | Сделаем сами
 
Суббота, 21.10.2017, 06:11
| RSS
Меню
МАСТЕРУ


МАСТЕРИЦЕ


ДАЧНИКУ


Категории раздела
Дом [49]
Дизайн и мебель [38]
Моделирование [22]
Полезные самоделки [69]
Автолюбителю [49]
Мотоциклы [3]
Самолеты / авиация [2]
Радиолюбителю [34]
Компьютеры [30]
Домашняя верфь [45]
Электро самоделки [41]
Туристу [32]
Мини-чат
Статистика

Главная » Файлы » Мастеру » Компьютеры

Джойстик своими руками
[ ] 22.12.2009, 20:08
Джойстик своими руками

В этой небольшой статье я постараюсь изложить информацию, необходимую для понимания принципа работы обычного аналогового джойстика, подключаемого к игровому порту компьютера. Стандартный игровой порт, расположенный на звуковой карте, обслуживает аналоговые сигналы X1, Y1, X2, Y2 и дискретные B1, B2, B3, B4. С помощью аналоговых сигналов передаются данные об отклонении рукоятки джойстика, с помощью дискретных - данные о нажатии кнопок джойстика. Таким образом изначально игровой порт был расчитан на подключение двух двухкнопочных джойстиков. Но как правило подключается один джойстик и дополнительные устройства. В таком случае аналоговые оси распределяются так:

X1 - перемещение рукоятки вперед-назад (тангаж)
Y1 - перемещение рукоятки влево-вправо (крен)
X2 - перемещение педалей
Y2 - перемещение рукоятки управления двигателем - РУДа (тяга)
Положении рукоятки, РУДа и педалей определяется с помощью стоомных потенциометров: минимальное сопротивление - крайнее левое (верхнее) положение, максимальное - крайнее правое (нижнее) положение. В принципе можно использовать и другие потенциометры, но тогда джойстик прийдется достаточно точно откалибровать. Кнопки замыкаются на землю. Вместо передачи данных о положении РУДа, сигнал X2 может использоваться для передачи данных о положении хата - переключателя вида. Это что касается аналоговых устройств. Так называемые цифровые игровые устройства передают данные о положении рукоятки, РУДа, педалей, хата и кнопок с помощью цифровых протоколов, используя для этого дискретные сигналы игрового порта. Наиболее распространенные расширения функций игрового порта и реализации цифровых интерфейсов будут описаны отдельно.

Для подключения игровых устройств служит разъем типа DB15 - "мама" на звуковой карте и "папа" на кабеле, идущем к игровым устройствам. Выше дана его распиновка (разъем DB15 "мама", вид со стороны контактов). Поскольку разъем игрового порта часто совмещают с разъемом MIDI, контакты 8, 12 и 15 могут иметь другое предназначение. Поэтому лучше брать питание и землю с 1, 9 и 4, 5 контактов разъема. Ниже приводится схема простейшего аналогового игрового устройства, состоящего из четырехкнопочного джойстика, РУДА и педалей. Вместо переменных резисторов могут использоваться оптопары - светодиод и фоторезистор. Такой джойстик называется оптическим и большинство игроков отдают предпочтение именно оптическим джойстикам.

Автор: Михаил Колчак


Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:
Имитация лепнины
Витрина для домашней коллекции
Модель из бумаги "Замок Орлик"
Пара белых лебедей. Схемы вышивки крестиком ко дню влюбленных
Звуковой индикатор "антисон"

Категория: Компьютеры | Добавил: ПанАс
Просмотров: 4573 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |


Загрузка...
Поиск
Интересное
Загрузка...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1732

Поделки и самоделки своими руками, для взрослых и детей pan-as.ru © 2017Сайт управляется системой uCoz