Быстроходная плавдача «Эдем» постройка своими руками - Домашняя верфь - Мастеру - Сделаем сами - Пан Ас. Сделай сам. Сделать самой. Детские поделки
Пан-Ас - у Панаса и Оксаны
Главная | Сделаем сами
 
Понедельник, 27.02.2017, 21:32
| RSS
Меню
МАСТЕРУ


МАСТЕРИЦЕ


ДАЧНИКУ


Категории раздела
Дом [49]
Дизайн и мебель [38]
Моделирование [22]
Полезные самоделки [69]
Автолюбителю [49]
Мотоциклы [3]
Самолеты / авиация [2]
Радиолюбителю [34]
Компьютеры [30]
Домашняя верфь [45]
Электро самоделки [41]
Туристу [32]
Мини-чат
Статистика

Главная » Файлы » Мастеру » Домашняя верфь

Быстроходная плавдача «Эдем» постройка своими руками
[ ] 13.05.2010, 18:19
Быстроходная плавдача «Эдем» постройка своими руками

Плавдача «Эдем» — это комфортабельный домик площадью 20 м², в котором имеются: две отдельные каюты, кухня-бар, санузел; в корме под жестким тентом находится открытая терраса — площадка (6,2 м²), на которой можно разместить столовую. Вход в жилое помещение в корме — через откатную дверь на шп. 10 и в носу — через сдвижную дверь-люк на лобовой стенке дачи.

Общий вид, компоновка, конструкция корпуса и эскиз обводов
плавучей дачи «Эдем»

Спецификация деталей конструкции и оборудования плавдачи: 1 — киль, 60x40. 2 — скуловой стрингер, 40x40; 3 — привальный брус, 40x40; 4 — бимс, 30x30; 5 — балка коробчатого сечения, 13 шт.; 6 — ребро жесткости, 30x30; 7, 8 — ребро жесткости 15x30; 9 — стрингер, 30x30; 10 — рейка, 18x30, 30x30; 11 — заполнитель, фанера, d = 30; 12 — флортимберс, 100х30; 13 — топтимберс, 80x30; 14 — пиллерс, труба; 15 — переборка на 1 шп., s = 4-6; 16 — переборка на 9 шп., s = 4-6; 17,19 — дверь; 18 — продольная переборка, s = 4-6; 20 — выгородка санузла, барабан из фанеры s = 4; 21, 22 — спальня; 23 — кухонный блок; 24 — стол (кухня-бар); 25 — стол (корм. столовая); 26 — стул (столовая); 27 — дверь (откатная); 28 — дверь-люк; 29 — леерное ограждение; 30 — трап; 31 — двигатель; 32 — люк; 33 — окно; 34 — стекло; 35 — кресло водителя; 36 — пульт управления; 37 — кранец; 38, 39 — якорное устройство; 40 — кнехт: 41 — полоз; 42 — кница, фанера s = 6; 43 — рецесс; 44 — транец, фанера, s = 6; 45 — обшивка, днище моста, s = 6; 46 — настил палубы моста, s = 6; 47 — обшивка борта, s = 6; 48 — обшивка днища, s = 10; 49 — обшивка, борт надстройки, s = 4; 50 — крыша надстройки, s = 6; 51 — обшивка, борт надстройки, s = 6; 52 — дверь; 53 — скоб-трап; 54 — лацпорт, аппарель; 55 — лист фанеры, 6x130; 56 — заполнитель; 57 — люк (трап на крышу); 58 — люк (корм. спальня); 59 — люк (санузел); 60 — опора, рейка, 30x30; 61 — бензобак; 62 — переборка в корпусах (1, 4, 6, 8, 11 шп.), s = 6.

По трапу, через люк на крыше надстройки, и по скоб-трапу на лобовой стенке можно подняться на крышу — в солярий площадью 10 м²; а если оборудовать здесь тент, получится помещение для отдыха, по периметру обнесенное леерным ограждением.

По правому борту расположены в самом носу — закрытый пульт управления, далее — хозяйственный блок с камбузом и холодильником. Полевому борту расположены две каюты с двуспальными диванами. Между каютами, по центру салона, - санузел: туалет—душ в барабане диаметром 900 мм с откатной дверью. Над кормовой спальней и санузлом для вентиляции должны быть сделаны откидные люки (желательно - с матовым стеклом).

Ящики с якорями предусмотрены в носу — по правому борту, у пульта водителя и в корме — по левому борту.

В корпусах катамарана — по четыре герметичных отсека; горловины выходят на понтон и закрываются люками.

Кормовой и носовой отсеки каждого корпуса заполнены пенополиуретаном или легким пенопластом. Отсек 11-8 шп. можно использовать для размещения бензобаков. Отсеки 8-6 шп., 6-4 шп., 4-1 шп. служат рундуками для хранения припасов, снаряжения, инвентаря.

Катамаран по предлагаемому проекту «Эдем», по идее, будет эксплуатироваться больше на стоянке, чем на ходу. Район плавания его ограничен внутренними водными путями с выходом на открытые акватории лишь в тихую погоду.

«Эдем» — дача остойчивая и мелкосидящая (осадка — 0.4 м), что очень важно на стоянке и переходах на мелководье. Для стоянки, естественно, лучше выбирать укрытые от волн бухты, устья тихих речек.

На плавдаче для обеспечения надежности применена спаренная установка - два ПМ мощностью от 10 до 40 л. с. Обводы и облегченная конструкция из дерева позволяют при определенных условиях и общей мощности 60-80 л. с. развивать скорость, соответствующую переходу на режим глиссирования.

Постройка плавдачи

Плавучая дача строится из дерева. Водостойкую фанеру, сосновые рейки, стеклоткань, эпоксидную смолу и крепеж нужно приобрести, руководствуясь спецификацией и рабочими чертежами. Постройка корпусов ничем не отличается от традиционного процесса, многократно описанного в «КиЯ».

Пользуясь таблицей плазовых ординат, вычерчивают все шпангоуты в натуральную величину. Изготовляют шпангоутные полурамки — два комплекта для обеих лодок (они одинаковы, ПБ и ЛБ — симметричны).

Таблица плазовых ординат для постройки корпусов плавдачи «Эдем»

Стапель для сборки катамарана вверх килем представляет собой два отфугованных бруса, выставленных в горизонт, на расстоянии один от другого (по осям) 2600 мм. Поперечные балки (дет. 5) устанавливают по разметке на высоте от стапеля, указанной в таблице, и крепят на прочных стойках. На них ставят и после проверки перпендикулярности и вертикальности всех элементов конструкции крепят шпангоуты; ставят кницы.

Продольные связи врезают в шпангоуты и балки, после крепления их и просушки выставленный набор малкуется. Теперь корпуса и мост можно зашивать фанерой. Зашивка производится на клею шурупами (по шпангоутам) и гвоздями взагиб (по ребрам жесткости).

Корпуса и днище моста оклеивают стеклотканью в несколько слоев, после просушки и зачистки окрашивают.

Только после этого катамаран бережно (пока не зашита палуба) можно перевернуть, чтобы установить в горизонт, убрать обзол в корпусах и окрасить водостойкой краской изнутри. Мост заполняется по всей высоте поперечных балок легким пенопластом.

Мост зашивается фанерой. Вырезают палубные отверстия (350-450 мм. 8 шт.), устанавливают комингсы и люки. Боковые стенки надстройки, переборки и крышу лучше собирать в объем — в виде отдельных секций, сразу проклепать ребра жесткости и вырезать окна.

Лобовую стенку надстройки надо изогнуть по радиусу 2060 мм и закрепить на предварительно выклеенной из плоских реек (изогнутых по тому же радиусу) обвязке, затем можно установить обвязку двери и окон.

Барабан выгородки санузла ставят враспор от палубы до крыши. Устанавливают подкрепления под узлы хозблока и диваны, которые надо сделать откидными, чтобы открывался доступ к люкам в корпусах.

Разумеется, можно собирать надстройку и иначе — выставить каркас и затем зашивать его отдельными листами фанеры.

Остается установить остекление, навесить двери, смонтировать люки и леерное ограждение (труба, нержавеющая стань). Плоские баки с питьевой и технической водой можно разместить на крыше, в нос от шп. 5.

Затем монтируют дистанционное управление моторами и навигационные огни.

Юрий Зимин, мастер спорта, «Катера и яхты», 2004, №01(188).


Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:
Схема вышивки крестом. Бабочки 11-12
Бумажная модель бриг "Меркурий"
Катер на воздушной подушке
Огород на окне
Модель из бумаги "STATEK Z HANE"

Категория: Домашняя верфь | Добавил: ПанАс
Просмотров: 14944 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |


Загрузка...
Поиск
Интересное
Загрузка...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1721

Поделки и самоделки своими руками, для взрослых и детей pan-as.ru © 2017Сайт управляется системой uCoz